l Anime&fantasy death island l

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » l Anime&fantasy death island l » Болталка » Японские аниме-студии


Японские аниме-студии

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

В отличие от знаменитых голливудских студий, японские студии, создающие анимацию, - предприятия небольшие. Редко на какой из них работает более сотни человек.

Не лучше обстоит дело и с финансированием. В отличие от крупных американских (и японских) киноконцернов, самостоятельно решающих, что и когда снимать, аниме-студии полностью зависят от финансирования, которое им предоставляют гиганты японской промышленности, производящие в том числе и сопутствующие товары: игрушки, компакт-диски, игровые приставки и так далее.

Как же эта система ухитряется создавать такую интересную и разнообразную анимацию? С помощью развитой системы горизонтальных связей и благодаря взаимоуважению финансистов и создателей аниме.

Обычно аниме-студии работают по заказам. Формируют заказ команда продюсеров - представителей будущего распространителя аниме (ТВ-компании, видеостудии или кинопрокатчика), будущего производителя сопутствующих товаров и обладателя коммерческих прав на произведение, если речь идет об экранизации манги или книги.

Продюсеры согласовывают формат будущего аниме, уточняют подробности его финансирования, формируют условия, которые должны соблюсти создатели аниме в процессе производства. Например, речь может идти о необходимости создать не менее 7 моделей боевых роботов для будущих игрушек или включить в аниме не менее 5 песен для "раскрутки" тех или иных исполнителей.

Совместно с продюсерами концепцию будущего аниме разрабатывают планировщики, которые создают ее творческую часть - скажем, какие фрагменты манги надо экранизировать, какие глобальные изменения внести в сюжет и так далее.

Заметим, что идея аниме может исходить и "снизу", непосредственно от студии, но и в этом случае она будет тщательно изучаться и согласовываться.

Готовую идею предлагают аниме-студии. Критерии выбора, какой именно студии предложат работу, бывают самые разнообразные. Обычно, впрочем, крупные заказчики стараются найти студию для долговременного сотрудничества и все свои проекты размещать именно там. Естественно, один заказчик может работать и со многими студиями.

Если речь идет о масштабном и амбициозном проекте, то продюсеры заказчиков могут сформировать консорциум, который объединит усилия сразу нескольких небольших студий. Это делается для удобства координации работы всех участников проекта, а также для сосредоточения всех прав на проект в одних руках.

Примерно на этом этапе к процессу создания аниме подключается будущий главный режиссер. Он может быть либо сотрудником студии-производителя, либо независимым профессионалом. В отличие от продюсеров, которые занимаются финасово-организационной частью проекта, главный режиссер отвечает за его художественную часть. Он окончательно устанавливает жанр и стиль аниме, формирует его дизайн, подбирает озвучивающих актеров и управляет производством. Также он участвует в создании сценария и рисует режиссерскую раскадровку - "сценарий в картинках", который графически описывает основные моменты будущего аниме.

Под руководством главного режиссера работают авторы сценария, создатели персонажей, художники-постановщики, режиссеры-постановщики, отвечающие за собственно процесс создания анимации, аниматоры, актеры, звукооператоры и так далее. Композитор обычно подчиняется продюсеру, так как музыка - важный элемент сопутствующих товаров, и ее создают в соответствии с желаниями заказчиков.

Наиболее трудоемкая часть создания анимации - фазовка (покадровое рисование на целлулоидных листах, которое делается на основе раскадровки - последовательности ключевых кадров аниме, созданной, в свою очередь, на основе режиссерской раскадровки). Помимо трудоемкости, она еще и сравнительно неинтеллектуальна, хотя требует большого терпения и прилежания.

В настоящее время в мире идет активный процесс замены фазовщиков на компьютеры, но в Японии многие студии, за неимением возможности вкладывать деньги в компьютерную технику, предпочитают заказывать фазовку фирмам-субподрядчикам из Китая, Южной Кореи и стран Юго-Восточной Азии. Но дешево - далеко не всегда качественно, и любой японский аниматор со стажем может рассказать многое о ляпах, которые субподрядчики допускают. Работа с ними напоминает "русскую рулетку", причем иногда с не менее катастрофическими последствиями.

Усилия, которые аниматоры вкладывают в контроль качества своей работы, прямо зависят от типа анимации, которую они производят. Студии, создающие ТВ-анимацию, вынуждены работать в очень сжатые сроки, поэтому у них обычно нет времени на выявление всех допущенных ошибок. Опять же, ТВ-сериалы не предназначены для постоянного пересмотра, поэтому большую часть ошибок в них зритель все равно не замечает. Видео- же и полнометражная анимация делается в чуть более свободные сроки, и контроль качества там куда серьезнее и важнее.

Аниме-студии делятся на две неравные группы. Первые (их больше) создают в основном анимацию для ТВ, они лучше умеют соблюдать сроки, но общее качество их анимации обычно ниже. Таковы, например, "Studio Pierrot" и "Studio Deen".

Вторые (их существенно меньше) предпочитают жертвовать количеством во имя более высокого качества. Они обычно создают полнометражную и видеоанимацию. В их число входят такие студии, как "Studio Ghibli" и "Madhouse".

Больной вопрос в аниме-индустрии - оплата работы создателей аниме. Как уже неоднократно отмечалось, авторские права на их работу принадлежат не им, а заказчикам. Поэтому аниматоры лишены возможности зарабатывать деньги за счет продажи смежных прав и получения процентов с продаж и довольствуются только оплатой, которая полагается им по контракту с заказчиком.

Для того, чтобы обойти это ограничение и получить хоть что-нибудь сверх обычной оплаты, студии пытаются выкупить назад хотя бы некоторые права на свои разработки, сами создают правообладающие консорциумы и так далее. Однако эта деятельность затрудняется из-за того, что у студий не так много свободных оборотных средств - именно потому, что их работа недостаточно хорошо оплачивается.

В такой ситуации студии всячески пытаются прирабатывать - делают анимацию для компьютерных и приставочных игр, выпускают каталоги своих работ, сами начинают создавать компьютерные игры и CD-галереи. У студии "Gainax", скажем, деятельность такого рода на определенном этапе полностью вытеснила собственно создание анимации.

Трудности с оплатой заключаются и в том, что ее необходимо делить на значительно большее количество "ртов", чем при создании манги. Поэтому талантливый и трудолюбивый мангака может стать долларовым миллионером, не достигнув и тридцати лет (как это произошло, скажем, с Такахаси Румико), а вот аниматору в Японии сложно не то что стать богачом, но и, хотя бы, обрести финансовую независимость от работодателя.

При такой системе аниме-студии буквально работают не за совесть, а за страх - халтурная работа может спровоцировать заказчиков следующий заказ разместить у другой студии. По этой же причине аниме-студии предпочитают делать ТВ-сериалы - менее строгий контроль качества и больший срок, в течение которого платят контрактные деньги.

Кстати, большая часть коммерческих провалов аниме происходит не по вине студий и аниматоров, а по вине заказчиков и планировщиков, неверно выбравших произведение для экранизации, придумавших неинтересную идею или неправильно организовавших рекламу и маркетинг созданного аниме.

Почему же, несмотря ни на что, много молодых и талантливых людей идет работать в аниме-студии, а не в крупные банки и концерны? В первую очередь, все дело в амбициях японской молодежи. До самого последнего времени добиться значительной должности в крупной фирме можно было только в весьма солидном возрасте (примерно лет с 50). Аниме-студии же - организации куда более демократичные, и молодой, способный и ответственный молодой человек (или девушка, что тоже существенно) может сравнительно быстро получить руководящий пост.

Заметим, что шансов пробиться в шоу-бизнесе значительно меньше, а в создании манги - невозможно. Здесь можно стать богачом, но нельзя стать начальником. ^_^ Ведь и манга-издательства, и музыкальные концерны - это тоже огромные фирмы, и там действуют обычные японские "законы" выявления кандидатов в начальники.

Описанная выше причина может показаться странной и вызвать недоверие. Однако это действительно так. Приведу пример из другой области. Одной из причин того, что множество молодых японцев примкнуло к печально известной секте "Аум Синрикё", сами ребята называли возможность быстро стать менеджерами (причем с мизерной зарплатой) на организованном сектой производстве компьютеров.

Не надо забывать о том, что Япония - страна бодрых пожилых людей, сохраняющих работоспособность до глубокой старости. Конечно, в таких условиях молодым людям трудно себя проявить. Производство же аниме требует большого напряжения и энтузиазма. Становясь старше, аниматоры с удовольствием предоставляют дорогу молодым коллегам, поскольку сами они уже не в силах так сильно "вкладываться" в работу. Себе же они оставляют роль уважаемых "сэнсеев".

Вот таким образом они и работают - небольшие и бедные аниме-студии, между молотом заказчиков и наковальней зрителей, ухитряясь угождать и первым, и вторым, и собственным творческим интересам. Как им только это удается? ^_^


В данной теме я привиду небольшие статьи о таких студиях, как:
Gonzo Digimation
CLAMP
Toei Animation
Tatsunoko Production
Production I.G
Gainax
Madhouse
Studio Ghibli
Studio Deen
Studio Pierrot

0

2

Gonzo Digimation

В 1999 году студия GONZO произвела слияние с компанией Digimation. В результате этого слияния родился новый холдинг — GONZO Digimation. Холдинг стал практически первой большой компанией в Японии, работающей с CGI.

Сентябрь 1992 г. — Основана компания «GONZO Inc.».
Май 1996 г. — Основана компания «Digimation K.K.».
Май 1999 г. — Компания «GONZO Inc.» переименована в «GONZO K.K.».
Февраль 2000 г. — Объединение обеих компаний в холдинг «GDH».
Май 2000 г. — Основана компания «Creators.com K.K.».
Апрель 2002 г. — «GONZO K.K.» and «Digimation K.K.» окончательно сливаются; объединённая компания названа «GONZO DIGIMATION K.K.».
Ноябрь 2003 г. — Основана компания «Future Vision Music K.K.».
Июль 2004 г. — «Gonzo Dijimation K.K». переименована в «GONZO K.K.», «Creators.com K.K.» переминована «G-creators K.K.», холдинг «GONZO DIGIMATION HOLDING» переименован в «GDH K.K.».


CLAMP   
Группа основана в 1989 году и изначально состояла из 12-ти человек и являлась додзинси-группой. Членами CLAMP являлись: Тамаё Акияма, Соуси Хисаги, О-Кён, Кадзуэ Накамори, Иноуэ Юдзуру, Сэй Нанао, Синя Оми и Лиза Сэй. В 1990 году состав группы уменьшился до 7 человек, а затем после ухода еще 3-х членов стал равен нынешним 4-м членам.


Toei Animation
До 1998 года «Toei Animation» была известна как Toei Doga (яп. ???????? T?ei D?ga Kabushiki-gaisha?) (даже тогда официальным английским названием компании было «Toei Animation Co. Ltd.»). «d?ga» родное японское слово, означающее «animation», которое широко использовалось до 1970-х. Талисманом компании является кот Пьеро из киноадаптации 1969 года «Кота в сапогах».

«Toei Animation» продюссировало аниме-версии многих работ Go Nagai в течении 1970х, включая «Devilman», «Cutey Honey» и «[[Dororon Enma-kun]]» (все совместно с «Nagai’s Dynamic Productions»). К тому же студия способствовала продвижению жанра девочек-волшебниц производством таких аниме как «Ведьма Салли», «Himitsu no Akko-chan», «Majokko Megu-chan» и «Hana no Ko Lunlun».

Кроме аниме, созданных для показа в Японии, «Toei Animation» также работало над множеством анимационных работ для многих американских сериаловhas, таких как «Muppet Babies» и «My Little Pony» (производства «Sunbow Productions»), «Трансформеры» и «G.I. Joe».


Tatsunoko Production
Помимо братьев, принципиальную роль в создании и работы студии сыграл их главный режиссер - Сасагава Хироси, перешедший из студии "Mushi Productions" Тэдзуки Осаму.
Первоначально предполагалось, что студия будет заниматься производством манги. Однако колоссальная популярность первых же аниме-работ Тэдзуки побудили молодых художников перейти от манги к аниме. Их первой аниме-работой стал черно-белый 52-серийный ТВ-сериал "Космический Ас" Uchuu Ace (1965-1966).
Первым большим успехом студии стал ТВ-сериал "На старт! Внимание! Марш!" Mach Go Go Go (1967-1968) - их первая цветная работа и первый спортивный сериал в истории аниме. С тех пор студия не переставала играть в высшей лиге аниме-производства.
В 1968 году студия приняла на работу Амано Еситаку , много лет после этого работавшего в ней художником и дизайнером персонажей.
В 1970-1971 годах "Tatsunoko Production" создала ТВ-сериал "Легенда о насекомом - пчелка Хатч" Konchu Monogatari Minashigo Hatch - один из первых детских аниме-сериалов о животных для девочек.
В 1972 году студия начала выпуск ТВ-сериала "Команда ученых-ниндзя Гатчамен" [[Kagaku Ninja-Tai Gatchaman]] (1972-1974). Он был невероятно успешен и заложил основы жанра "сэнтай" - о героической борьбе группы друзей с разнообразными врагами.
Другим популярнейшим сэнтай-сериалом стал научно-фантастический ТВ-сериал "Приключения во времени" Time Boukan (1975-1976). Его независимые продолжения "Tatsunoko Production" выпускает до сих пор.
В дальнейшем творчество студии сосредоточилось на обозначенных выше направлениях: научная фантастика, сэнтай, меха-сэнтай, спорт и детское аниме.
Из числа прочих ТВ-сериалов "Tatsunoko Production" 1960-х - начала 1980-х отметим следующие: "Докатин" [Dokachin] (1968-1969), "Алый Сансиро" [Kurenai Sanshiro] (1969), "Джинн Хакусён" [Hakushon Daimao] (1969-1970), "Генерал Инакаппэ" [Inakappe Taishou] (1970-1972), "История в аниме: Решение" [Animentari Ketsudan] (1971), "Бегемот и Тотто" [Kabatotto] (1971-1972), "Мок из дубового дерева или Пиноккио" [Kashi no Ki Mock] (1972), "Советник Тамагон" [Kaiketsu Tamagon] (1972-1973), "Квакун Дэмэтан" [Kerokko Demetan] (1973), "Приключения Коробокля" [Bouken Korobockle] (1973-1974), "Новый человек Кассян" [Shinzou Ningen Casshan] (1973-1974), "Звездный ребенок Тёбин" [Hoshi no Ko Chobin] (1974), "Ураган Полимер" [Hurricane Polymer] (1974-1975), "Команда спасателей Урикупэн" [Urikupen Kyuujotai] (1974-1975), "Песня Повелительницы жуков" [Tentoumushi no Uta] (1974-1976), "Космический рыцарь Теккамен" [Uchuu no Kishi Tekkaman] (1975), "Говаппер 5 Годам" [Gowapper 5 Godam] (1976), "Приключения скорее Пикколино, чем Пиноккио" [Pinocchio Yori Piccolino no Bouken] (1976-1977, совместно с "Nippon Animation"), "Чудесные задумки Пола" [Paul no Miracle Daisakusen] (1976-1977), "Лети! Машина Хирю" [Tobidase! Machine Hiryuu] (1977-1978), "Меткий Канта" [Ippatsu Kanta-kun] (1977-1978), "Темпль - девочка с воздушным шаром" [Fuusen Shoujo Temple-chan] (1977-1978), "Воин Гордиан" [Toushi Gordian] (1979-1980), "Доблестный воин Мутекинг" [Tondemo Senshi Muteking] (1980), "Веселые лесные гномы Бельфи и Лильбит" [Mori no Yogi na Shoujin Tachi: Belfy to Lilbit] (1980), "Решительный Каппэй" [Dash Kappei] (1981-1982), "Золотой воин Голд Лайтан" [Ogon Senshi Gold Lightan] (1981-1982), "Аниме-театр для детей и родителей, или Суперкнига" [Anime Oyako Gekijou] (1981-1982) и "Приключения чудесного домика, или Летающий дом" [Tondera House no Daibouken] (1982-1983).
В создании некоторых из этих ТВ-сериалов принял участие будущий знаменитый режиссер Осии Мамору, работавший на студии "Tatsunoko Production" в 1977-1979 годах. В те же годы на студии начала работать и дизайнер персонажей Такада Акэми.
В 1982 году студии "Studio Nue" и "Artland" при поддержке "Tatsunoko Production" выпустили знаменитый ТВ-сериал "Гиперпространственная крепость Макросс". Первоначально предполагалось, что "Макросс" будет пародией на сериалы типа "ГАНДАМ". Однако проект перерос пародийную составляющую и заложил основу большого количества аниме-фильмов и сериалов, продолжающих его сюжет. Режиссером сериала был Исигуро Нобору, дизайнером персонажей - Микимото Харухико, а меха-дизайнером - Кавамори Сёдзи.
В США знаменитый Карл Масик в середине 1980-х создал из "Макросса" ТВ-сериал "Роботек" Robotech, склеив его с двумя другими ТВ-сериалами "Tatsunoko Production": "Моспеада - оружие выживания" Kikou Souseiki Mospeada (1983-1984) и "Гиперпространственная Кавалерия Южного Креста" Chou Jikuu Kidan Southern Cross (1984).
Начиная с середины 1980-х, объем производства аниме на студии "Tatsunoko Production" несколько сократился. К тому же, целый ряд ведущих сотрудников перешли на студии "I.G Tatsunoko" (впоследствии - "Production I.G") и "Studio Pierrot". Тем не менее, "Tatsunoko Production" отнюдь не ушла с рынка аниме. Более того, качество графики и уровень "серьезности" многих ее работ существенно повысился.
Из ТВ-сериалов второй половины истории студии отметим следующие: "Положитесь на Мехадока" [Yorishiku Mechadoc] (1984-1985), "Легенда о Хикари" [Hikari no Densetsu] (1986), "Дотерамен" [Doteraman] (1986-1987), "Красный фотон Зиллион" [Akai Koushi Zillion] (1987), "Небесная легенда о Сюрато" [Tenkuu Senki Shurato] (1989-1990), "История кошек-ниндзя" [Cats Toninden Teyande] (1990-1991), "Похождения Робин Гуда" [Robin Hood no Daibouken] (1990-1991, 1992), "Огненная птица" [Firebird] (1991-1992), "Легенда о принцессе Белоснежке" [Shirayuki Hime no Densetsu] (1994-1995), "Повесть о Золушке" [Cinderella Monogatari] (1996), "Генератор Гоул" [Generator Gawl] (1998), "Забирающий душу" [Tamakari - The Soul Taker] (2001).
Однако наиболее значительной работой "Tatsunoko Production" во второй период ее истории стал гениальный ТВ-сериал "Безответственный капитан Тайлор", доведший до, казалось бы, абсурда идею о том, что "безответственное" поведение, в основе которого лежит бесконечная вера в добро и любовь, может помочь выиграть даже безнадежную войну.
Помимо создания новых сериалов, студия участвует в проектах других фирм, а также продолжает создавать аниме по мотивам своих классических, проверенных временем проектов.
Творчество студии всегда отмечали вера в будущее, в лучшую сторону людей, которая, несмотря ни на что, поможет им преодолеть любые испытания и обрести счастье. За годы работы студия накопила такой запас мастерства и профессионализма, что теперь даже банальные на первый взгляд сюжетные схемы и персонажи в аниме "Tatsunoko Production" расцветают новыми, неожиданными красками и оттенками.


Production I.G
Студия "Production I.G" - одна из известнейших японских аниме-студий. Она была основана 15 декабря 1987 года Исикавой Мицухисой и Гото Такаюки. I и G - первые буквы их фамилий. Обратите внимание, что в названии студии всего одна точка.
До 1994 года студия называлась "IG Tatsunoko". Позже она была преобразована в синдикат, в который входят студии "Production I.G, Inc." (полнометражные фильмы, OAV и компютерные игры; президент - Исикава Мицухиса), "Xebec, Inc." (ТВ-сериалы и OAV; президент - Симодзи Юкинао), "Bee Train, Inc." (ТВ-сериалы и OAV; президент - Масимо Коити) и "Production I.G, LLC (USA)" (американский филиал студии; президент - Исикава Мицухиса).

Ранее в синдикат также входили "Ogura Studio" и "ING (Interactive Neo Gaming)". Ныне они слиты со студией "Production I.G".

Ранее в синдикат также входили "Ogura Studio" и "ING (Interactive Neo Gaming)". Ныне они слиты со студией "Production I.G".

Головной компанией синдиката является фирма "ING Corporation", созданная в 1990 году, владеющая всеми этими фирмами и отвечающая за инвестиции синдиката. Ее президент - Исикава Мицухиса.

Творчество студий "Production I.G" и "Xebec" - это аниме для подростков и старших подростков. В каком-то смысле, как и творчество студии "Gainax", это "аниме, сделанное отаку для отаку".

В этом смысле знаковым является сотрудничество Осии Мамору и "ING". Здесь он снял такие аниме, как OAV-сериал "Мобильная полиция Патлейбор" [Kidou Keisatsu Patlabor] (1988-1989) и два полнометражных фильма по этому сериалу (1989 и 1993 соответственно), а также полнометражный фильм "Призрак в "Доспехе".

Ученик Осии, Окира Хироюки, создал на студии "Production I.G" полнометражный фильм "Волчья стая" по сценарию учителя.

В 2000 году на студии вышел полнометражный фильм режиссера Китакубо Хироюки "Кровь: Последний вампир", созданный на основе повести Осии.

Совместно со студией "Gainax" "Production I.G" создала блестящие ТВ-сериал "Евангелион нового поколения" и OAV-сериал "Фури-кури".

Среди других шедевров "Production I.G" стоит назвать OAV-сериалы "Каждый день - воскресенье" [Mainichi ga Nichiyobu] (1990-1992), "Ай - девyшка с кассеты", "Полудракон", "Пожалуйста, спасите мою Землю!" [Boku no Chikyuu o Mamotte] (1993-1994), а также полнометражные фильмы "Ветреный континент" [Kaze no Tairiku] (1992) и "Кибер-команда Акихабары" [Akihabara Denno Gumi] (1999).

В 2001 году начал выходить ТВ-сериал "Рэппер Параппа" [Parappa Rapper] (2001-), совместная работа студий "J.C. Staff" и "Production I.G", экранизация популярнейшей игры для приставки "Sony Playstation".

Студия "Xebec" создала, в частности, следующие ТВ-сериалы: "Голубое семя", "Крутые охотники", "Крейсер Надэсико", "Братья-гонщики Летс и Гоу" [Bakusou Kyoudai Lets & Go] (1996-1997), "Гениальные паровые детективы" [Kaiketsu Jouki Tanteidan] (1998-1999), "Похождения космического пирата Мито" [Uchuu Kaizoku Mito no Daibouken] (1999), "Зоиды - стальные звери нового века" [Kijuu Shinseiki Zoids] (1999-2000), "Дай Гард - компания по спасению Земли" [Chikyuu Boueitai Kigyou Dai Guard] (1999-2000), "Курсанты для Богинь", "Любовь и Хина", "Сказания Этернии" [Tales of Eternia] (2001).

Созданная всего лишь в 1997 году, студия "Bee Train" уже успела "отметиться" несколькими экранизациями приставочных игр - ТВ-сериалами "Повесть о Пополокруа" [Popolocrois Monogatari] (1998-1999), "Медарот" [Medarot] (1999-2000) и "Дикое оружие ТВ" [Wild Arms TV] (1999-2000), а также более серьезным ТВ-сериалом "Нуар" [Noir] (2001).

Одна из первых в Японии "ING" начала использовать компьютерную графику, как трехмерную, так и двумерную, удешевляя производство и расширяя диапазон возможных графических решений.

В настоящее время синдикат производит ТВ-сериалы, OAV-сериалы полнометражные фильмы, а также компьютерные и приставочные игры для зрителей и игроков всех возрастов.


Студия "Gainax"
Слово "gaina" на одном из диалектов японского значит "огромный". Соответственно, название этой студии переводится как "Огромный Икс".

Студия "Gainax" была основана 25 декабря 1984 года группой аниматоров-отаку во главе с Ямагой Хироюки, Окадой Тосио, Анно Хидэаки и Садамото Ёсиюки для создания их первого полнометражного фильма "Королевские космические силы - Крылья Хоннеамиз" [Ouritsu Uchuugun - Honneamise no Tsubasa] (1987) при поддержке компании "Bandai".

Президентом студии стал Ямага Хироюки (режиссер "Крыльев"), ведущим режиссером - Анно, а Садамото занял пост ведущего дизайнера. Окада Тосио (известный как "Otaking") вскоре ушел из аниме-бизнеса и стал профессиональным исследователем истории аниме и манги. Ныне он преподаватель университета.

После "Крыльев" "Gainax" выпустила два сериала режиссера Анно Хидэаки - OAV-сериал "Стремись к вершине! Ганбастер" [Top o Nerae! Gunbuster] (1988-1990) и ТВ-сериал "Надя с загадочного моря" [Fushigi no Umi no Nadia] (1990-1991).

Свои первые шаги в бизнесе они описали в OAV "Фильм об отаку 1982" [Otaku no Video 1982] (1991) и "Снова фильм об отаку 1985" [Zoku Otaku no Video 1985] (1991), в пародийной форме рассказывающих не только об истории студии "Gainax", но и об истории самого движения отаку. Режиссером этих OAV был Мори Такэси, а дизайнером персонажей - Сонода Кэнъити.

В 1989 году Акай Таками, один из основателей "Gainax", выпустил первую компьютерную игру студии, "Кибершкола" [Dennou Gakuen], а в 1991 в продаже появилась их первая игра-бестселлер - "Делатель принцесс" [Princess Maker].

В 1993 вышел их второй шедевр, "Делатель принцесс 2" [Princess Maker 2], сделав тем самым всемирно известным компьютерное подразделение "Gainax".

В 1992 году была открыта Gainax-BBS, и началось активное участие компании в разнообразных сетевых проектах. К этому времени "Gainax" уже стала крупной фирмой на рынке создания компьютерной графики и дизайнов оформления продукции. Также "Gainax" известна организацией многочисленных мероприятий и конов для отаку, в том числе и для фэнов собственно продукции "Gainax".

Тогда же, в 1992 году, из студии "Gainax" ушла целая группа молодых аниматоров, во главе которых стоял Мурахама Сёдзи. Чуть позже они создали собственную студию компьютерной анимации "Gonzo Denki".

После перерыва на освоение компьютерного рынка в 1995 году "Gainax" вернулся на аниме-рынок с ТВ-сериалом Анно Хидэаки "Евангелион нового поколения" [Shinseiki Evangelion] (1995-1996), который был выпущен при содействии студии "Production I.G". За собственно сериалом последовало несколько его полнометражных продолжений.

Необходимость совместного производства диктовалось организационной структурой "Gainax", утратившей к тому времени собственную производственную базу для создания анимации (в первую очередь - команду технических работников: заливщиков, художников по фонам и т.д.).

В 1998 году начал выходить новый ТВ-сериал "Gainax" и Анно - школьная мыльная опера "С его стороны - с ее стороны" [Kareshi Kanojo no Jijou] (1998-1999), выпущенная совместно со студией "J.C. Staff". Это было первое сёдзё-аниме в истории "Gainax".

Первым дзё-аниме (аниме для молодых женщин) в истории "Gainax" стала ТВ-программа Анно Хидэаки, студии Gainax" и студии "Group TAC" "Час глупостей любви" [Ai no Awa Awa Hour] (1999), состоящая из трех самостоятельных ТВ-сериалов: "Домоправительница Эбитю" [Oruchuban Ebichu], "Коумэ идет!" [Koume-chan ga Iku!], "Маленькие женщины близ Вакакусаямы" [Ai no Wakakusayama Monogatari]. Серии первого сериала продолжались по 7 минут, второго и третьего - по 3 с половиной минуты.

В 2000 году "Gainax" совместно с "Production I.G" начала выпуск экспериментального OAV-сериала "Фури-кури" [FLCL] (2000-2001) - первой самостоятельной работы молодого режисера по имени Цурумаки Кадзуя. Это был первый в истории аниме OAV-сериал, изначально выпущенный на DVD с английскими субтитрами (начиная со второй серии). Так "Gainax" стала первой аниме-студией, пошедшей навстречу не только японским, но и зарубежным отаку.

Студия "Gainax" - показательный прецедент превращения тусовки отаку сначала в команду аниматоров-любителей, а затем - в профессиональную студию. Отаку-прошлое, склонность к экспериментам и коммерческая жилка сделали руководство "Gainax" мастерами как в изобретении способов удовлетворения желаний поклонников аниме, так и в "выкачивании" из них денег. Впрочем, трудно за это на них обижаться - таковы жесткие законы медиа-бизнеса.


Студия "Madhouse"
Среди основателей "Madhouse" были знаменитые режиссеры Ринтаро и Дэдзаки Осаму (первый руководитель студии). Нынешний президент "Madhouse" - аниме-продюсер Маруяма Масао. Также на студии работает дизайнер и режиссер Кавадзири Ёсиаки, классик мистического и киберпанк-аниме.

"Madhouse" часто работает с иностранными заказчиками, продвигая японские традиции на национальные анимационные рынки.

Вот лишь наиболее известные работы "Madhouse":

Полнометражные аниме: "Юнико" [Unico] (1979), "Босоногий Гэн" [Hadashi no Gen] (1983), "Божественный меч" [Kamui no Ken] (1985), "Ветер по имени Амнезия" [Kaze no Namae Wa Amnesia] (1993), "Дзюбэй - повесть о ниндзя" [Juubei Ninpuuchou] (1993), "Икс" [X] (1996), "Идеальная синева" [Perfect Blue] (1997), "Александр" [Alexander] (1998), "Ди - охотник на вампиров" [Vampire Hunter D] (2000), "Метрополис" [Metropolis] (2001).

OAV и OAV-сериалы: "Человек со шрамом" [Kizuoibitou] (1986), "Жар-птица" [Hi no Tori] (1986-1987), "Невеста Деймоса: Улыбка орхидеи" [Deimos no Hanayome Ran no Kukikyoku] (1988), "Синдзюку - город-ад" [Makai Toshi Shinjuku] (1988), "Гоку: Полуночный глаз" [Goku: Midnight Eye] (1989), "Кибер-город Эдо 808" [OEDO 808] (1990), "Девятнадцать" [Nineteen] (1990), "Летопись войн острова Лодосс" [Lodoss Tou Senki] (1990-1992), "Ёко - охотница на демонов" [Mamono Hunter Youko] (1991-1995), "Обреченная любовь-1989" [Zetsuai-1989] (1992), "Токио-Вавилон" [Tokyo Babylon] (1992-1993), "Загрузка: Молитва как любовная песня" [Download: Namuamidabutsu wa Ai no Uta] (1993), "Последняя фантазия V" [Final Fantasy V] (1993-1994), "За штурвалом" [The Cockpit] (1994), "Компания по борьбе с духами" [Yuugen Kaisha] (1994), "Новый Владыка-павлин" [Shin Kujaku-Ou] (1994), "Кризис Нацуки" [Natsuki Crisis] (1994), "Миюки в Стране Чудес" [Fushigi no Kuni no Miyuki-chan] (1995), "Био-охотник" [Bio-Hunter] (1995), "Могучая Бёрди" [Tetsuwan Birdy] (1996-1997), "Охотник на вампиров" [Vampire Hunter] (1997), "Психо-ныряльщик: Демон-бодхисаттва" [Psycho Diver: Mashou Bosatsu] (1997), "Желание" [Wish] (1997), "Огненный отряд ДНК Тип 999.9" [Kasei Ryoudan DNA Sights 999.9] (1999).

ТВ-сериалы: "Анимированные странствия: Приключения Марко Поло" [Animation Kikou Marco Polo no Bouken] (1979-1980), "Человек-линза: галактический патруль" [Galactic Patrol Lensman] (1984-1985), "Явара!" [Yawara!] (1989-1992), "Малышка Адзуки" [Azuki-chan] (1995-1998), "Особь" [Spawn] (1997-1998), "Сакура - собирательница карт" [Card Captor Sakura] (1998-2000), "Тригун" [Trigun] (1998), "Побочная история о секс-коммандо: Масару - это круто!" [Sexy Commando Gaiden: Sugoiyo! Masaru-san] (1998), "Мастер Китон" [Master Keaton] (1998-1999), "Зоомагазин ужасов" [Pet Shop of Horrors] (1999), "Дзюбэй-младшая: Тайна миленькой глазной повязки" [Juubei-chan: Lovely Gantai no Himitsu] (1999), "Ди-Ги Карат" [Di Gi Charat] (1999-2000), "Перекати-поле Цукикагэ Ран" [Kazemakase Tsukikage Ran] (2000), "Будзипоп никогда не смеется" [Boogiepop wa Warawanai] (2000), "Деревья под солнцем" [Hidamari no Ki] (2000), "Первый шаг" [Hajime no Ippo] (2000-), "Прослушивание на троих" [Chance Triangle Session] (2001-), "Галактический ангел" [Galaxy Angel] (2001-), "Летопись войн в школе Мурё" [Gakuen Senki Muryo] (2001-), "Девочка-волшебница Кошка Таруто" [Mahou Shoujo Neko Taruto] (2001-).

В марте 1989 года студия "Madhouse" получила приз на Шестом японском фестивале анимации за "вклад в развитие OAV".

До середины 1990-х годов "Madhouse" специализировалась на создании OAV и полнометражных фильмов, создав целый ряд образцов для подражания и эталонов графически качественной анимации. Позже, когда рынок OAV перестал приносить былые прибыли, студия начала постепенно переносить установленные ею стандарты качества в мир ТВ-анимации, предназначенной для кабельных и спутниковых каналов.

В какой бы стилистике и в каком бы формате не работала студия "Madhouse", словами, определяющими все ее работы, остаются "качество, нестандартность и привлекательность для зрителей" - лозунг, завещанный создателям студии еще Тэдзукой.


Студия "Studio Ghibli"
Именно поэтому Миядзаки Хаяо, большой любитель авиации и Средиземноморья, а также поклонник творчества французского писателя и пилота Антуана де Сент-Экзюпери, использовал слово "ghibli" для названия своей студии.

"Studio Ghibli" была основана Миядзаки и Такахатой Исао в 1985 году как дочерняя компания фирмы "Tokuma Publishing, Co., Ltd" для производства фильма "Небесный замок Лапута" [Tenkuu no Shiro Laputa] (1986).

Основной костяк студии составили сотрудники студии "Topcraft", ранее работавшей как субподрядчик американской студии "Rankin-Bass", а потом нанятой Миядзаки и Такахатой для создания фильма "Навсикая из Долины Ветров" [Kaze no Tani no Nausicaa] (1984). Президент "Topcraft", Хара Тору, до 1991 года был президентом "Studio Ghibli".

В отличие от других аниме-студий, в основном занимающихся производством ТВ-сериалов и OAV, эта студия создавалась только для производства высококачественных полнометражных аниме-фильмов, что в условиях острой конкуренции на рынке Японии очень рисковано - если проект провалится, то фирма сразу обанкротится. Но Миядзаки и Такахате сопутствовал успех - все их фильмы окупили себя, а большая их часть стала блокбастерами.

Миядзаки создал на "Studio Ghibli" следующие фильмы (кроме упомянутой выше "Лапуты"): "Наш сосед Тоторо" [Tonari no Totoro] (1988), "Ведьмина служба доставки" [Majo no Takkyubin] (1989), "Порко Россо" [Kurenai no Buta] (1992), "Принцесса-мононокэ" [Mononoke Hime] (1997), "Сэн и Тихиро, унесенные духами" [Sen to Chihiro no Kamikakushi] (2001), а также видеоклип видеоклип на песню J-POP группы "Chage&Aska" "На старт!" [On Your Mark] (1995).

Такахата создал на "Studio Ghibli" следующие фильмы: "Могила светлячков" [Hotaru no Haka] (1988), "Сочащиеся воспоминания" [Omohide Poro-poro] (1991), "Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко" [Heisei Tanuki Gassen Ponpoko] (1994), "Чирик-чирик, наши соседи - семья Ямада" [Houhokekyo Tonari no Yamada-kun] (1999).

Единственный неудачный проект "Studio Ghibli" - ТВ-фильм "Здесь слышен океан" [Umi ga Kikoeru] (1993) режиссера Мотидзуки Томоми по мотивам манги Химуро Саэко. Миядзаки и Такахата решили попробовать "дать дорогу молодым" и пригласили на студию Мотидзуки, известного мастера любовных аниме-драм. Художественно проект удался, но вышел за пределы бюджета и расписания - сотрудники "Studio Ghibli" не привыкли "срезать углы" так, как это принято в ТВ-производстве. В результате фильм себя не окупил и похоронил идею инвестиций студии в телевизионный рынок.

Вторая попытка "дать дорогу молодым" была более успешной - полнометражный фильм Кондо Ёсифуми "Шепот сердца" [Mimi wo Sumaseba] (1995) получился весьма удачным. Однако к "молодым" 45-летнего Кондо, бывшего до этого главным аниматором студии, можно было отнести лишь с изрядной долей натяжки.

В результате "Studio Ghibli" так и осталась студией двух режиссеров и их блестящей команды. Чтобы исправить это положение, Миядзаки и Такахата в апреле 1995 года открыли "East Koganei Village School of Animation" для воспитания своей смены. Директором школы стал Такахата.

В 1997 году Миядзаки объявил, что он уже слишком стар для того, чтобы самому снимать коммерческие аниме-фильмы. Да и нужно "освобождать дорогу молодым". Поэтому он основал студию "Senior Ghibli" для создания некоммерческой и экспериментальной анимации, а саму "Studio Ghibli" оставил на Такахату, который собирается, в частности, активнее внедрять в анимацию новейшие компьютерные технологии. Тем не менее, пока что Миядзаки, уйдя с руководящих постов, никак не бросит создание коммерческой анимации...

Кстати, "Ghibli" была одной из первых японских фирм, начавших активно использовать в анимации компьютеры.


Студия "Studio Deen"
"Studio Deen" была основана 14 марта 1975 года как подразделение компании "Nihon Sunrise". Первоначально студия создавалась как субподрядчик, выполняющий вспомогательные работы по созданию анимационных фильмов.

В 1982 году "Studio Deen" перешла в "свободное плавание" и начала самостоятельно создавать анимацию. Бессменный директор студии - Хасэгава Хироси.

Из ТВ-сериалов студии отметим следующие: "Дораэмон" [Doraemon] (1979 - ), "Несносные пришельцы" [Urusei Yatsura] (1981-1986, совместно со "Studio Pierrot"), "Привидение К-Таро" [Obake no Q-Tarou] (1985-1988), "Доходный дом Иккоку" [Maison Ikkoku] (1987-1989), "Введение в японскую экономику в картинках" [Manga Nihon Keizai Nyumon] (1987-1988), "Гурман" [Oishinbo] (1988-1992), "Рамма 1/2" [Ranma 1/2] (1989), "Рамма 1/2 - жаркая битва" [Ranma 1/2 - Nettouhen] (1989-1992), "Мама из четвертого класса" [Mama wa Shougaku 4 Nensei] (1992), "ДНК2" [DNA2] (1995-1996), "Гамельнский скрипач" [Hameln no Violin Hiki] (1996-1997), "Ты арестован!" [Taiho Shichauzo!] (1996-1997), "Едок" [Eatman] (1997), "Новая летопись войны Эргайц" [Next Senki Ehrgeiz] (1997), "Перекресток духов" [Haunted Junction] (1997), "Не бросай меня, Ромашка!" [Misutenaide Daisy] (1997), "Бродяга Кэнсин" [Rurouni Kenshin] (1997-1998), "Ф" [F] (1998), "Розовые сестры" [Momoiro Sisters] (1998), "Самоволка" [AWOL] (1998), "Железобетонная семейка Ураясу" [Urayasu Tekkin Kazoku] (1998), "Искусство тени - искусство победы" [Shadow Skill - Eigi] (1998), "Охотник x Охотник" [Hunter x Hunter] (1999), "Легенда о перевороте: Роман о заклятых богах" [Senkaiden Houshin Engi] (1999), "Парень из Эдема" [Eden's BowY] (1999), "Душа лучшего парня в Японии" [Nippon Ichi no Otoko no Tamashii] (1999-), "Потанцуем с папой" [Papa to Odorou] (1999-), "Притяжение" [Gravitation] (2000-), "Рыцари коллекции чудищ" [Mon Colle Knights] (2000-2001), "Корзинка фруктов" [Fruits Basket] (2001-).

Из OAV студии отметим арт-OAV "Яйцо ангела" [Tenshi no Tamago] (1984), OAV-сериалы "Мобильная полиция Патлейбор" [Kidou Keisatsu Patlabor] (1988-1989, совместно со студией "Production I.G"), "История любви" [Ai Monogatari] (1993), "Блеск Грязной Парочки" [Dirty Pair Flash] (1994), "Ты арестован!" [Taiho Shichauzo!] (1994-1995), "Ч.И.У. - Читай или умри" [R.O.D. - Read Or Die] (2001-), а также OAV по мотивам ТВ-сериалов "Рамма 1/2" (1993-1996) и "Бродяга Кэнсин" (1999).

Из полнометражных аниме студии отметим фильмы по сериалам "Несносные пришельцы" (1984-1986), "Мобильная полиция Патлейбор" (1989), "Рамма 1/2" (1991-1994), "Ты арестован!" (1999).

"Studio Deen" представляет собой классический тип японской анимационной студии, работающей исключительно по заказам крупных компаний и не имеющей собственного "художественного" лица. Однако качество ее работы и разнообразие получающегося в результате аниме почти не имеет себе равных.


Студия "Studio Pierrot"
Компания "Studio Pierrot Co., Ltd" была основана 7 мая 1979 года в Токио. Ее основателем и бессменным руководителем является Нунокава Юдзи (р. 11.02.1947, Ямагата), до этого работавший аниматором и режиссером на студиях "Houei Production", "Mushi Productions" (студии Тэдзуки Осаму), "Studio Jack" и "Tatsunoko Production". На последней из них он работал с 1973 по 1979 год.

Одновременно с Нунокавой в новую студию из "Tatsunoko Production" перешел также молодой режиссер Осии Мамору.

Первоначально "Studio Pierrot" создавалась как студия для производства качественных ТВ-сериалов. Их первой работой стал ТВ-сериал Осии "Чудесное путешествие Нильса" [Nills no Fushigi na Tabi] (1979-1980), созданный по мотивам сказки Сельмы Лагерлёф.

Настоящий успех пришел к ним уже через год, когда компании "Fuji TV" и "Kitty Films" поручили молодой студии работу над ТВ-сериалом "Несносные пришельцы" [Urusei Yatsura] (1981-1986) по мотивам популярной манги Такахаси Румико. Его главным режиссером также был Осии.

В 1983 году "Studio Pierrot" с выходом OAV-сериала Осии "Даллас" [Dallos] первым из конкурентов открывает рынок видеоанимации. Несмотря на уход через год после этого (в 1984 году) Осии со студии, она продолжала успешно работать и развиваться.

В том же 1984 году "Studio Pierrot" основывает дочернюю компанию "Pierrot Project Co., Ltd". Новая фирма начинает заниматься разработкой, производством и лицензированием "сопутствующих товаров" - игрушек, наклеек и так далее. Суммарные доходы фирмы значительно выросли.

В эти же годы студия начала играть и на сёдзё-рынке, выпустив три значительных сериала о "девочках-волшебницах" - "Волшебный ангел Крими Мами" [Mahou no Tenshi Creamy Mami] (1983-1984), "Волшебная фея Пелсия" [Mahou no Yousei Pelsia] (1984-1985) и "Волшебная Звезда Колдунья Эми" [Mahou no Star Magical Emi] (1985-1986).

Также "Studio Pierrot" создала такие ТВ-сериалы, как "Капризы Апельсиновой улицы" [Kimagure Orange Road] (1987-1988), "Отчет о буйстве духов" [Yuu Yuu Hakusho] (1992-1994), "Танственная игра" [Fushigi Yuugi] (1995-1996), "Нинку" [Ninku] (1995-1996), "Ака-тян и я" [Aka-chan to Boku] (1996-1997), "Гиперполиция" [Hyper Police] (1997), "Детективы академии КЛАМП" [CLAMP Gakuen Tanteidan] (1997), "Пламя Рэкки" [Rekka no Honou] (1997-1998), "Волшебная сцена Классной Лалы" [Mahou no Stage Fancy Lala] (1998), "Неоранга - дух южного моря" [Nankai Kio Neoranga] (1998, 1999), "Ёйко" [Yoiko] (1998-1999), "Я стану ангелом!" [Tenshi ni Narumon!] (1999), "ВУО (Великий учитель Онидзука)" [GTO (Great Teacher Onizuka)] (1999-2000), "Подозрительная Церера" [Ayashi no Ceres] (2000), "Вымышленная история Сунь Укуна" [Gensou Maden Saiyuki] (2000-).

Из OAV, созданных на "Studio Pierrot", наибольшую известность получили OAV цикла "Rumic World" (1985-1987), "Бао: Посетитель" [Baoh: Raihousha] (1989), "Это Гринвуд" [Koko wa Greenwood] (1991-1993), "Семейка Абасири" [Abashiri Ikka] (1992), "Летопись войн Арслана" [Arslan Senki] (1993), "Кии - металлический идол" [Key the Metal Idol] (1994-1997), "Пластиковая малышка" [Plastic Little] (1994), "Моя дорогая Мари" [Boku no Marie] (1996), "Те еще странники" [Tenamonya Voyagers] (1998), "Трепещущие воспоминания" [Tokimeki Memorial] (1998).

Отдельно следует отметить ТВ-фильм "Словно облако, словно ветер" [Kumo no Youni, Kaze no Youni] (1990).

Помимо всего вышеперечисленного, "Studio Pierrot" создала также множество детских ТВ-сериалов, в том числе: "Училка Матико" [Maitchingu Machiko-sensei] (1981-1983), "Эстебан, сын Солнца" [Taiyo no Ko Esteban] (1982-1983), "Тетушка Перечница" [Spoon Obaasan] (1983-1984), "Тиккун и Таккун" [Chikkun Takkun] (1984), "Звездный мушкетер Бисмарк" [Sei Jushi Bismark] (1984-1985; также известен как "Saber Rider and the Star Sheriffs"), "Ниндзя-воин Тобикагэ" [Ninja Senshi Tobikage] (1985-1986; также известен как "Ninja Robots"), "Принцесса Сахарок" [Anmitsu Hime] (1986-1987), "Кикерс, вперед!" [Ganbare! Kickers] (1986-1987), "Осомацу" [Osomatsu-kun] (1988-1989), "Деревенщина!" [Moero! Oniisan] (1988), "Волшебник Шляпа" [Magical Hat] (1989-1990), "Тупица-гений Бакабон" [Heisei Tensai Bakabon] (1990), "Мусаси" [Musashi] (1990-1991), "Меня зовут Тёккаку" [Ore wa Chokkaku] (1991), "Тут, Там, Здесь" [Acchi, Kocchi, Socchi] (1991-1992), "Неудачник Дамэо" [Marude Dameo] (1991-1992), "Слишком! Везунчик" [Tottemo! Luckyman] (1994-1995), "Зеленый Макибао" [Midori no Makibaoh] (1996-1997), "Гон, мальчик начала времен" [Hajime Ningen Gon] (1996-1997), "Такояки Мантмен" [Takoyaki Mant-Man] (1998-1999), "Потрясающий доктор" [Dokkiri Doctor] (1998-1999), "Маленький гигант Микромен" [Chiisana Kyojin Microman] (1999), "Камень власти" [Power Stone] (1999), "Барба-папа путешествует по свету" [Barbapapa Sekai wo Mawaru] (1999-), "Ханамару из города Гуру-Гуру" [Guru Guru Town Hanamaru-kun] (1999-), "О! Супер-малышка Молоко!" [Oh! Super Milk-chan] (2000).

В настоящее время "Studio Pierrot" активно осваивает новейшие компьютерные технологии и намерена сохранить одну из лидирующих позиций в мире детского и подросткового аниме, которую она занимает уже в течение 20 лет.

Информация собрана: Arikajimeri

0


Вы здесь » l Anime&fantasy death island l » Болталка » Японские аниме-студии


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно